Ваши отчеты • Ак-Тру, Купол Трех Озер.

Наше путешествие не несло никакого спортивного интереса и других героических планов. Всего на всего, мы хотели вырваться из городской насущной осенней депрессии….

P.S: свой мини отчет я пишу с запозданием в 3 года, постараюсь вспомнить многое и ничего не упустить…

Наш состав был не велик на этот раз, как говориться “ты да я, да мы с тобой”. Ну да ладно, поехали:

Савинов Максим.

Цуприй Дмитрий.

Как все начиналось…. Конец октября, прохладное утро, все спешат на работу или на учебу, ну или по иным своим делам. Я не исключение из всей этой серой массы людей с мрачными, грустными лицами. То ли учеба надоела, то ли работа по поперек горла встала, но таков наш угрюмый народ… Скукота, надо ехать в горы! Как ничто - это место подправит меня и психологически и морально. Забегу вперед, расскажу вам что про ущелье Ак-Тру, что располагается в Горном Алтае, я был наслышан, но никогда в тех местах я не бывал, поэтому для меня Ак-Тру было совершенно что то новое и неизведанное.

Вспомнилось предложение от Максима, поехать в горы в конце октября. Поэтому я ему позвонил и согласился умчаться в горы, дабы покинуть на время этот мрачный город….

День 1.

Дорога до Горно-Алтайска. Мне везет - я не за рулем, поэтому я обозреваю красоты Алтайской осенней природы, крутя голову в разные стороны. Мне было очень интересно все, так как я вообще впервые ехал в Алтайский край. Отчетливо запомнились озимые поля с какими то посадками, интересный контраст полей…..

Доехали до стеллы Республика Алтай.

Далее мы направлялись к хорошим знакомым Максима в Горно-Алтайск, чтобы переночевать и оставить машину у них, так как утром в Майме нас заберут ребята с Новосибирска, которые тоже ехали в Ак-Тру.

День 2.

Рано утром, как и договаривались, у магазина Русская Охота, ребята нас забрали, погрузили рюкзаки и помчали до деревни Курай.

P.S: вот такой утром был восход солнышка =)

Дорога нудная и затяжная, но красивые просторы не давали скучать. Первый перевал который преодолеваем на машине, перевал Семинский – 1717 метров, подъем – 9 км, спуск 11 км.

И окружающие нас красоты:

Едем дальше. Семинский перевал позади. Едем в сторону перевала Чике-Таман, высота которого 1295 метров. Благополучно добираемся. На перевале есть смотровая площадка с отличными  открывающимися  видами.

До конечного пункта оставалось немного, но все же надо ехать. Следующий пункт остановки была вынужденным - это обед в деревне Акташ.

Отлично покушав, мы поехали дальше. Оставалась совсем немного до Курая. Открывались отличные виды красоты Горного Алтая.

Подьезжая к Кураю, очень хорошо просматривались горы, это было просто незабываемо, не передать словами….. а для меня так вообще это было просто невообразимо! Потому, что я впервые видел такие высокие, снежные горы.

В деревне Курай мы с Максимом перекинули рюкзаки в Урал, который дождется подъезжающих альпинистов из Новосибирска, заберет их с рюкзаками, а потом он приедет непосредственно уже в альплагерь Ак-Тру, где мы и заберем свои вещи. А пока мы переехали Курайскую степь и уже после этого пошли пешком на легке в сторону альплагеря. Приехали уже поздновато, поэтому пришлось идти с фонарями.

Дошли до альплагеря достаточно быстро. Зашли в Кают компанию, где нас угостили чаем. Дождались Урала с нашими рюкзаками и уже по ночи ставили лагерь.

Еще в городе мы с Максимом решили ночевать и жить в палатках, хотя все приезжие люди жили в теплых и обустроенных для быта домика. Мы с экономили  и зря, но об этом чуть позже...

Нашли хорошее местечко для палаток. Ставили, кстати, еще на желтую траву, еще не совсем укрытую снегом. Брали две палатки. Одну для ночевки и быта, другую для склада и хранилища снаряжения, еды. Благополучно установив свой бивуак на несколько дней, мы легли спать.

День 3.

Проснулись рано потому, что на сегодня у нас было запланированы Ледовые Занятия. Кстати, что касаемо проведенной ночи, то мы не замерзли. Приготовив завтрак на горелке, мы собрались и пошли на ледник Малый Актру в целях тренировки.

Падал большими хлопьями снег. Подойдя к леднику, мы увидели что люди там уже тренируются, но погода оставляет желать лучшего…

Поднялись чуть выше. Льда мы не видели, его скрывал большой слой снега. Поэтому ребятам, кто тренировался на нем приходилось докапываться до льда, чтобы закрутить бур, но ничего не попишешь….

Мы же решили подняться еще выше, дабы не мешать тренировке людям.

- "М-да, уж погодка…"

Решили осмотреться и заодно попить горячего чайку из термоса. Как вдруг, с ледника Большой Актру со склонов сошла лавина. Не долго думая, мы решили собраться и уйти вниз, так и не потренировавшись. А пока стояли, я успел сфотографировать окружающие нас горы, но к сожалению,  снег внес свои коррективы…

Вернулись в лагерь.

День 4.

Так, как всю ночь шел снег, то мы не стали рисковать и куда то идти, так как была лавиноопасность. Поэтому я решил не сидеть, а пофотографировать  окружающие виды.

Вот так совсем скучно прошел этот день. Благо, что хоть снег не шел, можно было пофотографировать, чему я и рад, а заодно я сам немного прогулялся и осмотрел окрестности. Хотя может и не такой уж и скучный был этот день....

Вечером того же дня в палатке Максим решил, что если завтра будет хорошая погода, то мы пойдем на Купол Трех Озер. С этими мыслями мы и уснули.

День 5.

Утро. 5 утра. Холодно очень. Пришлось отмораживать ботинки на горелке, чтобы всунуть в них внутренники. Вспомнили про отоплеваемые домики - скупые платят дважды…. Погода была хорошая, немного шел снег, решили идти. Приготовили завтрак, поели и выдвинулись.

После выпавшего снега тропить тяжеловато, но все же можно, не по пояс же. Шлось немного тяжело, наверное, из-за морозца. Лично я постоянно кашлял, когда попадал холодный воздух, но шел!

Ну и конечно красоты окружающие нас…

А это наш путь, все выше и выше и вышеее…

Слишком часто я не стал доставать  фотоаппарат, боялся что сядет при током холоде батарея. Поэтому не большой пробел был. До вершины оставалось не много….

Еще немного попыхтя, мы выходим на вершину Купол Трех Озер 3556 метров. Это была моя первая вершина на Алтае и самая высокая! Я был безумно рад стоять на ней и обозревать красоту!!! Непередаваемые ощущения….

За нами шли ребята из Барнаульского АльпКлуба, большая группа. Все они удачно и без происшествий поднялись.

Этих же ребят мы и попросили нас сфотографировать.

На обратном пути мы остановились у домика Гляцелогов, перекусить и попить чая.

Хорошо отогревшись, мы пошли вниз в лагерь. По пути еще одно фото с каким-то гляцеологическим прибором для измерения снега, как то так, хотя с виду обычная воронка…

Добрались до лагеря мы удачно. Быстро подниматься -  не спускаться... Внизу нас ждала баня и вкусный ужин в кают-компании.

На 6-й день мы уехали домой.

Море впечатлений и бурю эмоций подарил мне незабываемый Ак-Тру! Отлично проведенная неделя зарядит меня горной энергией на долгое время. До лета, думаю, хватит.

Господа ходите в горы!!! Невесомых рюкзаков и легких троп!

Приносим извинения! При данном разрешении экрана отчет доступен в режиме чтения: